|
|
||||||||||
| |||||||||||
Предметно – развивающая среда первой младшей группы «Колобок» Предметно-развивающая среда создавалась с учетом возрастных особенностей детей, их склонностей и интересов и конструировалась таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Ребенок в детском саду находится целый день, поэтому мы стараемся создать оптимальные условия для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. Мы стремимся к тому, чтобы обстановка в группе была прежде всего комфортной и безопасной для ребенка. В создании предметно-развивающей среды активное участие приняли родители. С их помощью были изготовлены массажные коврики, панно для развития мелкой моторики и т.п. В своей группе мы выделили зоны (центры): - центр сюжетно-ролевых игр; - центр для игр со строительным материалом, конструкторами; - центр для игр с дидактическими играми; - центр игр с песком и водой; - центр физкультурно-оздоровительной работы; - центр литературного чтения; - центр музыкального воспитания; - центр театрализации и ряжения. В группе оборудована зона сюжетно – ролевых игр («Магазин», «Больница», «Дом», «Гараж»).
В группе имеются конструктивные и строительные наборы. В нашей группе много дидактических игрушек для развития мелкой моторики: пирамидки, вкладыши, лого – домики, шнуровки и т.п., а также игрушки типа лото и домино, парных и разрезных картинок, мозаики, развивающие игры («Подбери по цвету», «Чей малыш», «Найди отличие» и др.). Игрушки подбираем разных размеров, в нескольких экземплярах, ярких, привлекательных цветов, безопасные в употреблении.
Для физического развития детей приобрели: мячи разных размеров, массажные мячи, обручи, кольцебросы, кегли, изготовили разнообразные дорожки, коврики для массажа стоп.
Для стимулирования двигательной активности в группе имеются игрушки - двигатели крупного размера, на которых может кататься сам ребенок, игрушки - каталки. Заметив интерес малышей к рассматриванию иллюстраций, приобрели книги с крупными картинками, изготовили настенные панно. Для развития слуха приобрели музыкальные инструменты, подготовили дидактические игры («Угадайка», «Колобок» и др.).
Имеется в достаточном количестве материал для театрализованных детских игр: мелкие и объёмные игрушки, кукольный и пальчиковый театры, плоскостной и настольный театры; костюмы для ряжений детей.
Мы стараемся сделать так, чтобы у нас было уютно, интересно и радостно. Да и для нас самих наша группа стала настоящим домом, в котором хорошо малышам и взрослым.
| |||||||||||
| |||||||||||
|